Использование шлаков.

Испытание шлаков.

При изготовлении крупнопанельных   перегородок не допускается применение шлака от сжигания бурых углей  с содержанием несгоревшего  топлива более 15%.   Для шлаков, получаемых от сжигания антрацитовых и каменных углей, допускается содержание несгоревшего топлива до 25%.

При выборе шлакового заполнителя следует отдать предпочтение шлакам, полученным от сжигания в стационарных топках антрацитовых и каменных углей.

Перед употреблением в дело рекомендуется в лаборатории проверить объемный вес и влажность шлака, количество несгоревшего топлива и гранулометрический состав.

При неудовлетворительном гранулометрическом составе шлака и повышенном содержании несгоревшего топлива шлак надлежит обогащать за счет сортировки по крупности с удалением несгоревшего топлива путем отсева.

Испытание шлаков производится в соответствии с указаниями по применению шлаковых заполнителей в бетонах и железобетонах (У-65-50).

Для замедления схватывания гипсобетона применяется клеевый замедлитель из малярного клея в виде студня галлерты путем активирования его известью или каустической содой, при этом ТУ-108-55 рекомендуются следующие дозировки составляющих замедлителя (по весу):

а) с известью: вода — 5 весовых частей; клей — 2 весовые части; известковое тесто — 0,5 весовых частей;

б) с каустической содой: вода — 5 весовых частей; клей — 2 весовые части; каустическая сода — 0,25 весовых частей.

Смесь в указанных выше соотношениях варят в течение 4-6 час. По мере выпаривания вода добавляется с расчетом, чтобы она была на одном и том же уровне.

Деревянные монтажные бруски должны быть антисептированы.

Древесина, применяемая для армирования панелей, не антисептируется и должна применяться не ниже III сорта.   Древесина для армирования   и   закладных частей должна быть сырая с влажностью не ниже 30%.

Пространственные санитарно-технические кабины.

Рассмотренные выше конструкции перегородок для санитарных узлов наряду с достоинствами имеют и недостатки. Незначительный вес панелей (0,5-0,7 т) снижает коэффициент использования башенных кранов. Во время монтажа требуется заделка стыков большой протяженности; все еще остаются трудоемкими отделочные работы.

Вес полностью отделанной кабины (вместе с санитарно-техническим оборудованием и разводками) не превышает 3-4 т.

Технико-экономические показатели монтажа санитарных узлов из панелей перегородок и пространственных кабин для санитарных узлов.

Применение кабин сокращает в семь раз трудоемкость монтажа и значительно улучшает использование башенных кранов.

В Академии строительства и архитектуры в1955 г. была разработана и в опытном порядке изготовлена пространственная конструкция санитарного узла, имеющего форму кабины. Это замкнутая коробка, внутри которой размещены ванная комната и уборная. Такая конструкция, названная блок-комнатой, собирается целиком на заводе. Кабина изготовляется из пластичного шлакобетона методом вертикального бетонирования в специальной стационарной сборно-разборной форме без вибрации. Перекрытие кабины, служащее основанием антресоли, устраиваемой над санитарным узлом, изготовляют вместе со стенками.

Уплотнение шлакобетона осуществляется легким штыкованием. После окончания формования стен кабины по опалубке перекрытия, которая использовалась для приема бетона из бункера, укладывается арматурная сетка и производится бетонирование перекрытия.

Все санитарно-техническое оборудование и трубопроводы монтируются на заводе, и работа по монтажу санитарно-технических устройств на строительной площадке сводится лишь к поэтажному стыкованию стояков.

Комментарии запрещены.

Gallery
20120304%2520022 20120519-004 20120519-030 20120519-033
Прочность бетона.
Прочность бетона очень высока, в особенности, при сжатии. Если сделать куб из бетона со стороной 10 см, то он сможет выдержать нагрузки от 20 до 40 тонн. Современные бетоны еще более прочные. Они выдерживают нагрузку от 500 до 600 килограмм на сантиметр своего объема. При растяжении прочность бетона значительно меньше. Этим бетон отличается от прочных материалов, таких, как сталь, прочность которой при растяжении примерно равна прочности при сжатии. Позже, при изобретении железобетона, этот недостаток исчез. Теперь бетон стал эффективен как при сжатии, так и при растяжении. Сейчас он очень активно применяется в строительстве различных сооружений. Помимо прочности, он обладает такими свойствами, как стойкость к воздуху, огню и воде. Бетон также приобрел некоторые свойства стали, такие как упругость и прочность при растяжении. Там, где предполагается растяжение, в железобетонные конструкции устанавливают стержни из стали. Они и берут на себя основную нагрузку при растяжении. Железобетон широко распространен в таких областях строительства, как строительство мостов и плотин, полос аэродрома, резервуаров, фабрик и жилых домов. Сейчас бетон без использования стали (арматуры) применяется очень редко.