Установка арматуры.

Так, при постройке рессорного цеха на площадке строительства ЗИС на одной половине железобетонного перекрытия бытовых устройств арматура устанавливалась обычным путем — вязкой в опалубке, а половине — заранее заготовленными каркасами; срок арматурных   работ   на   этом   последнем участке был сокращен на дней.,

Ускорение хода арматурных работ позволяет ускорить ход бетонирования и соответственно сократить общий срок постройки сооружения. Поэтому с целью организации постройки скоростными методами следует в тех случаях, где это окажется по характеру конструкций и их возможным, производить установку арматуры заранее заготовленными на стороне готовыми каркасами. Тяжелые каркасы (весом более 200 кг) могут устанавливаться однако готовыми лишь при наличии соответствующих подъемно-транспортных средств для подъема каркасов на сооружение и укладки их на место.

Установка арматуры в конструкции. Арматуру  небольших фундаментов под колонны и, состоящую из сетки стержней, укладываемых по низу фундамента, следует устанавливать готовыми сетками; сетки небольшого размера и веса могут быть связаны заранее в арматурной мастерской, сетки больших размеров у места установки арматуры; готовые сетки опускаются на бетонную или щебеночную подготовку фундамента. Арматурные сетки больших размеров и из стержней диаметром больше 12-14 мм и более сложная арматура фундаментов (с отгибами и хомутами) вяжутся на месте или устанавливаются готовым каркасом до установки опалубки фундамента. До установки опалубки должны быть также обязательно установлены и выпуски арматуры колонн.

Арматура ленточных фундаментов под колонны вяжется на месте до установки опалубки; одновременно с вязкой арматуры устанавливаются и выпуски арматуры колонн.

Установка арматуры в конструкции.

Арматура колонн либо вяжется на месте (в опалубке или до установки опалубки) либо устанавливается готовыми каркасами. Вязка арматуры тяжелых колонн промышленных цехов на месте может производиться и до установки опалубки колонн: в этом случае устанавливаемая арматура раскрепляется временно к 2-3 дощатым хомутам, пришиваемым к стойкам лесов под опалубку колонн.

Установка в опалубку готовых каркасов колонн весом до 100 кг может производиться вручную для установки каркасов большого веса необходимо применение крана или устройство легкого передвижного копра (с перекинутым сверху блоком и снабженного воротом или ручной лебедкой).

Установка   арматуры   тяжелых колонн   готовыми   каркасами, производимая с применением механизированных средств, должна быть обоснована технико-экономическими соображениями.

При установке арматуры готовыми каркасами в закрытый короб опалубки колонн следует прежде всего проверить расположение выпусков арматуры (из фундаментов или перекрытия нижележащего этажа), отгибая в случае надобности внутрь колонны ключом стержни выпусков с тем, чтобы они не мешали заводке каркаса на место.

Привязка арматуры колонны к выпускам производится в этом случае через отверстие, оставляемое снизу в одном из щитов короба опалубки колонны.

Если готовые каркасы колонн устанавливаются до устройства опалубки, то по установке они раскрепляются временно расчалками (к земле, перекрытию, лесам и пр.).

Вязка арматуры балок в опалубке производится с оставлением  для высоких балок одной стороны (или обеих) опалубки  балки открытыми; прежде всего устанавливаются хомуты, по ним нижние стержни с привязкой их к хомутам, затем боковые монтажные стержни и  наконец  верхние  стержни с одновременным  отгибом книзу верхней ветви хомутов.

Комментарии запрещены.

Gallery
20120304-051 20120424-030 20120519-031 20120519-033
Прочность бетона.
Прочность бетона очень высока, в особенности, при сжатии. Если сделать куб из бетона со стороной 10 см, то он сможет выдержать нагрузки от 20 до 40 тонн. Современные бетоны еще более прочные. Они выдерживают нагрузку от 500 до 600 килограмм на сантиметр своего объема. При растяжении прочность бетона значительно меньше. Этим бетон отличается от прочных материалов, таких, как сталь, прочность которой при растяжении примерно равна прочности при сжатии. Позже, при изобретении железобетона, этот недостаток исчез. Теперь бетон стал эффективен как при сжатии, так и при растяжении. Сейчас он очень активно применяется в строительстве различных сооружений. Помимо прочности, он обладает такими свойствами, как стойкость к воздуху, огню и воде. Бетон также приобрел некоторые свойства стали, такие как упругость и прочность при растяжении. Там, где предполагается растяжение, в железобетонные конструкции устанавливают стержни из стали. Они и берут на себя основную нагрузку при растяжении. Железобетон широко распространен в таких областях строительства, как строительство мостов и плотин, полос аэродрома, резервуаров, фабрик и жилых домов. Сейчас бетон без использования стали (арматуры) применяется очень редко.